Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Осуществление информационно-методической работы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Оснащение: компьютеры, оргтехника, столы компьютерные, шкафы для методических пособий, литературы, методическая литература, демонстрационный материал, дидактические пособия, методический материал.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества),  располагается на третьем этаже Учреждения.

В своей работе педагог - психолог использует световой стол для рисования «Мультиколор» – это универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности детей. В световой песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница необычна тем, что она оснащена специальной программой по смене цвета и превращает обычный песок в волшебный. Одно из главных достоинств световой песочницы в активном развитии мелкой моторики.

3 кабинета учителей - логопедов

Кабинеты учителей-логопедов, оснащенные логопедическим оборудованием, персональным компьютером, принтером, современным логопедическим тренажером "Дельфа-142", тренажером дыхания "БОС-здоровье" на 4 рабочих места, магнитофоном, "Умное зеркало" , зеркалами для индивидуальных занятий над артикуляцией и правильным произношением. Развивающая среда логопедических кабинетов организована таким образом, чтобы способствовать совершенствованию всех сторон речи, обеспечить самостоятельность детей, стимулировать их активность и инициативность. В кабинетах учителей-логопедов представлено достаточное количество игр и пособий для развития дыхания, мелкой моторики, развития слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.

Образовательный процесс, учителя - логопеды строят с помощью интерактивного оборудования. В МБДОУ имеется, разработанный профессионалами в детском развитии стол «Зебрано», он стал неотъемлемым дополнением нашего образовательного процесса. Имея большой сенсорный экран с диагональю 32 дюйма, стол позволяет заниматься сразу с группой детей. Мультимедийный экран реагирует на 10 одновременных касаний и имеет антивандальное покрытие.  Задания направлены на организацию всесторонней работы педагога с детьми. Вовлечению детей в обучающую деятельность способствует яркая анимация, простые и четкие инструкции, веселая музыка, узнаваемые герои и крупные изображения. Разнообразные блоки расширят знания детей о мире, научат считать и читать, раскроют творческие способности и научат работать в команде, стол имеет 25 блоков с 519 играми разной сложности.

Умное зеркало для логопеда "ArtikMe" позволяет в игровой форме решать логопедические и дефектологические задачи для помощи детям: с речевыми нарушениями, с проблемами артикуляции, с задержкой развития речи и другими речевыми особенностями.
 Интерактивное умное зеркало, благодаря заложенному разнообразию логопедических игр, возможностям конструктора, видео, аудио-записи и обратной связи, способствует повышению мотивации детей к логопедическим занятиям и к качественному выполнению упражнений, в т.ч. дыхательной гимнастики, дифференциации и автоматизации звуков. Есть возможность записывать видео выполнения ребёнком упражнений и дидактический материал занятия, что позволяет педагогу анализировать выполнение упражнений и демонстрировать материал родителям и самому ребёнку.

12 групповых помещений

Организация и проведение образовательного процесса с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников. Каждая групповая ячейка включает в себя игровую и спальную комнаты, туалет с умывальной, раздевалку. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы Центры активности, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей: центр сюжетно-ролевых (драматических) игр; центр театральной деятельности; познавательный центр (математика, сенсорика, логика); центр книги; речевой центр (грамота); центр природы и экспериментирования; центр изобразительной деятельности; центр конструирования и ориентировки в пространстве; физкультурный центр; уголок уединения; открытая площадка для группового сбора.

Театральная студия

В театральной студии «Сказка» воспитанники погружаются в мир театра. Здесь они и актеры, и сценаристы, и зрители.  В студии организуются театральные постановки, игры -инсценировки, игры-драматизации. В нашей студии у детей есть возможность поиграть на интерактивном полу. Интерактивный пол — это современное развивающее оборудование для детей. Интегрирует образовательную деятельность и двигательную активность. Дети учатся с удовольствием и в движении. Интерактивный пол - заставляют ребёнка думать, помогают изучить Правила дорожного движения, арифметику (основные правила счёта), животный мир, овощи и фрукты, насекомых и многое другое.

Мультстудия "Кадрики"

Мультстудия — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств, в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма». Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Данная технология способствует развитию ребенка во всех образовательных областях. Педагог знакомит детей с искусством мультипликации:

 — что такое мультфильм и история мультиков;

 — знакомство с профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер;

— знакомство с видами мультфильмов (рисованные, пластилиновые, песочные и кукольные) и просмотр мультфильмов этих видов;

- изучение того, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма: сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры;

 — знакомство с аппаратурой, основными правилами пользования компьютером, понятие «моделирование», основными правилами по технике безопасности при работе на компьютере. 

 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Расположена на 1 этаже – для организации прогулок при сниженной температуре воздуха для детей раннего и дошкольного возраста в неблагоприятные дни, динамических часов, двигательной активности, оборудована необходимыми пособиями и игрушками, спортивно-игровым оборудованием: песочный дворик, карусель, мягкие модули, горки и т.д.

В изостудии представлена изобразительно-творческая среда: наглядные пособия, макеты, художественные материалы, настенные панно, выполняющие определенные художественно-дидактические задачи, альбомы, книги по искусству, оборудована необходимыми пособиями и игрушками, спортивно-игровым оборудованием: песочный дворик, карусель, мягкие модули, горки и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Предназначена для ознакомления с детей произведениями художественной литературы. В библиотеке собраны детские книги различных литературных жанров, детские журналы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал с оборудованной зоной для занятий на спортивных тренажерах, в котором созданы все необходимые условия для организации занятий, укрепления физического и психического здоровья с учетом требований техники безопасности, возрастных особенностей. Большое значение уделяется физкультурно-оздоровительная работа с детьми ОВЗ. Упражнения на дыхание, закаливание, массаж, ходьба по корригирующим дорожкам оказывают стимулирующее воздействие на физиологические системы детей. Оказывая благоприятное воздействие на психологическое и физическое состояние, как здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Спортивные уголки отвечают всем нормативным требованиям и имеют необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей ОВЗ. В саду имеется: гимнастическая стенка, приставные лестницы к стенке, ребристая доска, тактильная дорожка, коврики массажные, веревочная лестница, канат, гимнастические скамейки, обручи, фитбол мячи, батут, балансир, напольный диск, тренажёры детские (тренажер для ног, велотренажёр, для ходьбы - степпер, гребной тренажёр).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

12 групп оборудованы детской мебелью и оснащены учебными, игровыми, дидактическими пособиями, в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. Во всех группах создана предметная пространственная развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО. При осуществлении образовательно-воспитательного процесса используются ТСО (теле, аудио аппаратура, проектор, интерактивные доски). В качестве обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д. Обеспеченность техническими средствами: 4 компьютера в комплекте "БОС-здоровье, 4 ноутбука, 10 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска, 1 установка "домашний кинотеатр", интерактивный пол, интерактивный стол, "Умное зеркало" логопеда.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете Учреждения: персональный компьютер (отдельно отведенное место для работы педагогов), ноутбук, мультимедийное переносное оборудование, принтер, копир, а также методическая литература и методические пособия.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не требуется. Обучающиеся получают доступ к материально-техническим средствам обучения: компьютерам в комплекте "БОС-здоровье", интерактивной доске, установке "домашний кинотеатр".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении не используется ЭИОС.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике